среда, 20 марта 2013 г.

Ситуации по безопасности в сети Интернет


Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? 

Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке.
В данной ситуации библиотекарь должна была собрать  информацию об  адресах электронной почты не через публичные сообщения, а через личную почту. А в данном случае адреса стали доступны всем - хакерам, спамерам и т.д.

Чья безопасность при этом нарушается?

Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом.
В данном случае библиотекарь не должна была размещать те фотографии, на которых дети запечатлены крупным планом. Размещать фото детей в Сети можно  только в том случае, если они сделаны на массовом мероприятии   и лица детей не приближены (т.е. только толпа детей). Нарушена безопасность детей.



Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? 

Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию.
Здесь нарушены авторские права. Необходимо указывать источник информации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий