Какую
угрозу или дискомфорт подобное действие может принести?
Библиотекарь
Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке
уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу
библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса
электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому
сообщению на этой вики-страничке.
В данной
ситуации библиотекарь должна была собрать информацию об адресах
электронной почты не через публичные сообщения, а через личную почту. А в
данном случае адреса стали доступны всем - хакерам, спамерам и т.д.
Чья
безопасность при этом нарушается?
Библиотекарь
Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных
классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике,
проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным
планом.
В данном
случае библиотекарь не должна была размещать те фотографии, на которых
дети запечатлены крупным планом. Размещать фото детей в Сети можно
только в том случае, если они сделаны на массовом мероприятии и
лица детей не приближены (т.е. только толпа детей).
Нарушена безопасность детей.
Что
следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации
сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа
учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета?
Библиотекарь
Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и
скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в
сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт,
откуда она взяла эту информацию.
Здесь
нарушены авторские права. Необходимо указывать источник информации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий